В игре принимают участие от 2-х до 8-ми человек. Игроки садятся вокруг игрового поля. Каждому выдаются по четыре одинаковые фишки. У каждого игрока - ближняя к нему сторона игрового поля - является своей. По центру расположены четыре синих клетки – это его Дом. Угловая клетка, расположенная слева от Игрока – это его Старт. Таким образом получается у каждого свой Дом и свой Старт. Фишки раскладываются за пределами игрового поля недалеко от старта.
Цель игры – прогнать все свои фишки по кругу (по часовой стрелке) и завести их в Дом. Выигрывает тот, кто первый составит все свои фишки в своем Доме. Любым способом определяем кто будет ходить первым (например на кубиках). Остальная очередность определяется по кругу по направлению часовой стрелки.
Игрок кидает два игровых кубика (зарики, кости) и ходит своей фишкой соответственно выпавшим числам, счет начинается со Старта. Если на обоих кубиках выпало одинаковое количество очков (дубль), то игрок получает право на дополнительных ход, заново бросив кубики (если снова дубль, то еще ход). Количество дублей не ограничено (везет, так везет).
Игра подразделяется на три уровня сложности, определиться на каком уровне Вы будете играть нужно до начала игры:
1. Спринт – Игра проходит значительно быстрее, думать и считать нужно меньше.
Игроки перегоняют по одной фишке. Фишка вводится в игру сразу (не нужно ждать когда выпадет 6). Когда фишка загнана в Дом до упора, выводим на поле следующую фишку. Фишка передвигается на такое количество клеток, которое выпало в сумме на двух кубиках.
2. Классический – Игра проходит дольше Спринта, вероятность попасть на какую либо клетку с определенными последствиями увеличивается в два раза.
Аналогично Спринту, разница лишь в том, что фишка передвигается на количество клеток по каждому кубику отдельно, сначала соответственно первому кубику, на котором выпало большее количество очков, потом соответственно второму, на котором выпало меньше очков.
3. Серьезный – Тоже более долгий вариант игры, чем Спринт. Исход игры гораздо больше зависит от самого игрока, чем от случая. Больше погружает в процесс. (Рекомендуем).
Игрок может ввести на поле одновременно несколько фишек. Какой фишкой сходить и очередность кубиков выбирает сам игрок. Например, можно сходить по одному кубику одной фишкой, по другому кубику – другой. Фишка выводится на поле, если на одном из кубиков выпало 6. Тогда игрок ставит ее на свой Старт (Угловая клетка слева от Игрока), и ходит согласно второму кубику (счет начинаем со следующей клетки), или же ходит другой фишкой, а эта уже в игре и стоит на Старте. Когда игрок ввел фишку в игру и поставил ее на Старт, фишка готова к ходам и ход не пропускается (см. УГЛОВЫЕ КЛЕТКИ). Если на Старте уже стоит своя фишка, которую игрок ввел в игру, но еще ни разу ей не сходил, то следующую фишку он ввести в игру (поставить на Старт) не может. Если на какой либо клетке (кроме угловых) оказалось две фишки одного игрока, то он блокирует проход остальным фишкам, т.е. их перешагнуть или встать на них, никто не может, даже он сам. Если выпал дубль, такие фишки (блокирующие проход) передвигать вместе нельзя, т.е. блокировка не передвигается.
Если у игрока нет варианта сходить, то выпавшие на кубиках числа сгорают. Сходить нужно МАКСИМАЛЬНО ВОЗМОЖНЫЙ ВАРИАНТ.
Во время игры можно обгонять или рубить чужие фишки. Когда обгоняете фишку соперника, то отодвигаете ее на одну клетку назад, исключение – если она стоит на угловой клетке Отдых. Если Вы остановились на той клетке, где стоит фишка соперника, то Вы рубите эту фишку, т.е. фишка выходит из игры и возвращается своему игроку, который снова ставит ее за пределы игрового поля недалеко от Старта.
Если Вы играете на Серьезном уровне и срубили чужую фишку, то Вы забираете ее себе. Игрок, чью фишку Вы срубили, выкупает ее у Вас когда выкинет 6 на кубике, при этом Вы ходите 6, а игрок эти 6 не ходит. Ввести фишку в игру на эти 6 Вы не можете, также как и выкупить срубленную (обмен фишками не допускается). Игрок может выкупить фишку в любой ход по своему усмотрению. Лучше выбирать когда и у кого выкупать, ведь за счет этого Вы можете загнать противника на зеленые клетки или же у него не будет варианта сходить.
При остановке фишки на Угловой клетке, игрок пропускает ход. На такой клетке может стоять одновременно сколько угодно фишек и там не действуют правила обгона, блокировки и фишки там не рубятся. Одним словом Отдых.
1. Спринт – Игрок пропускает следующий ход. Если у Вас дубль и Вы попали туда, то дубль сгорает, а Вы ходите в следующий раз по порядку.
2. Классический и Серьезный – Если Вы попали туда с первого кубика, то по второму кубику не ходите (и дубль тоже сгорает), а ходите в следующий раз по порядку. Если Вы попали туда со второго кубика, то пропускаете следующий ход. Если попали со второго кубика, а у Вас дубль, то так же дубль сгорает, а Вы ходите в следующий раз по порядку.
Если Вы остановились на клетке с зеленой стрелкой, то передвигаете свою фишку по стрелке на соседнюю зеленую клетку.
Условно назовем эти клетки ОДИН, ТРИ и ПЯТЬ соответственно. Чтобы перейти с ОДИН на ТРИ, нужно на одном из кубиков выкинуть 1. Чтобы перейти с ТРИ на ПЯТЬ, нужно на одном из кубиков выкинуть 3. И стоя на ПЯТЬ, нужно на одном из кубиков выкинуть 5, чтобы выйти оттуда на соседнюю светлую клетку. Если у Вас 1 и 3, или 3 и 5 (по ситуации), то можете передвинуть на две клетки соответственно. Когда выходите с ПЯТЬ, то ходите дальше по второму кубику (в Серьезном выбор хода за Вами). Когда игрок попал на 1 3 5 или передвигается там, а впереди уже есть фишка соперника, то такая фишка не обгоняется и не рубится, а проталкивается вперед.
При попадании на зеленую клетку Транзит Вы сразу кидаете один кубик и передвигаете свою фишку согласно выпавшим числам:
1 или 2 – выходите по стрелке на светлую клетку.
3 или 4 – передвигаете фишку на следующую по кругу такую же клетку Транзит и снова кидаете кубик.
5 или 6 – передвигаете фишку на такую же клетку Транзит, расположенную на противоположной стороне игрового поля и снова кидаете кубик.
Вы кидаете кубик и передвигаете свою фишку, пока не выйдете на светлую клетку (выкинете 1 или 2). Если после трех бросков Вы еще не вышли, то бросив кубик в четвертый раз выходите на светлую клетку там, куда передвинете фишку согласно выпавшим очкам на кубике.
Если по результату хода Вы попадаете на синюю клетку (с самолетиком), то передвигаете свою фишку на следующую по кругу такую клетку (если она заблокирована, то ваш перелет сгорает). При перелете, рубить допускается во всех случаях. Когда перелетаете, то фишки соперников, находящиеся между этих двух синих клеток Вы не обгоняете. Иногда бывает, Вы можете пойти еще один круг этой фишкой, хотя были уже перед Домом.
Финишная прямая гонки. Фишка засчитывается в Дом, когда дошла до упора. Первая фишка – до последней клетки (ближней к центру поля), оставшиеся – до своей предыдущей фишки. В доме на одной клетке две фишки находиться не могут. Если на кубике больше число, чем Вы можете сходить в Доме:
Спринт и Классический – Ходите фишкой сколько возможно, остальные очки сгорают.
Серьезный – такой ход не разрешается, фишка остается на месте, на новый круг не идет (например ситуация: есть ход только по меньшему кубику, а по нему попадаешь на синюю клетку (Перелет), то – Перелетаешь и ходишь по второму кубику. Вперед на новый круг!). При игре в Серьезный, обгонять свою фишку в Доме допускается. Если по какой-то причине Вы не завернули в Дом, а прошли мимо (например забыли), то фишка пошла еще на один круг:)
Желаем Вам приятно и весело провести время!
С уважением,
Коллектив «БАЙКАЛ-АС».